Данные имущественных реестров открыли?

9 Сентябрь 2014 в Регистрация недвижимости и прав

15.07.2015 – Открывают реестры с поиском по фамилии


Верховная Рада придала информации о движимом и недвижимом имуществе граждан статус публичной. За принятие в целом законопроекта №2423 проголосовали 240 депутатов при минимально необходимых 226, передают Українські Новини.
Физическим и юридическим лицам информация из государственного реестра прав будет предоставляться не только по объекту недвижимого имущества, но и по субъекту права.

(Доступ к реестрам – можно через “кабинет электронных сервисов” Кабмина, это ПО ССЫЛКЕ )

В случае такого запроса информация об объектах недвижимого имущества будет предоставляться с определенными ограничениями, а именно: предлагается раскрывать сведения о названии области, города и района, на территории которых расположен объект.
По мнению авторов, такой подход позволит, с одной стороны, выполнить цели и задачи законопроекта, а с другой – не навредить субъектам собственности.
Согласно документу, информация о зарегистрированных транспортных средствах из Единого государственного реестра также будет открыта, а также будет предоставлена возможность поиска по владельцу транспорта.
Кроме того, будет открыт общий доступ к сведениям Государственного земельного кадастра на бесплатной основе.
Кроме того, местонахождение объектов, которые приводятся в декларации (область, район, и населенный пункт) будет открытой информацией.
Законопроектом также определено, что за представление заявителем заведомо недостоверных сведений о себе как в бумажной форме, так и при регистрации на официальном веб-сайте центральных органов для получения информации из соответствующих единых госреестров, будут наказывать штрафом от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
За повторное нарушение в течение года будут наказывать штрафом от 3 до 6 таких минимумов.


27.11.2014 – Открыли реестр но не по фамилии

Вступил в силу Закон № 1701-VII “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей”, среди положений которого предусмотрен свободный доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество.
Для физических и юридических лиц информация может предоставляться исключительно по объекту недвижимости в электронной или бумажной форме. В электронной форме информация может быть предоставлена через сайт Укргосреестра. В свою очередь, для получения сведений на бумажном носителе нужно подать лично или отправить по почте органам регистрации прав и нотариусам соответствующее заявление. Порядок предоставления информации будет определен Кабмином. При этом по заявлению владельца или другого правообладателя орган государственной регистрации предоставляет ему информацию в виде выписки о лицах, получивших сведения о зарегистрированных правах и их обременениях, принадлежащих ему.


09.09.2014 – Министерство юстиции и Правительство Украины однозначно выступают за открытие данных имущественных реестров.

Об этом во время круглого стола в рамках первого государственного хакатона “Гос-хак 2014″ сообщил министр юстиции Павел Петренко.
“Минюст и Правительство имеют общую и однозначную позицию по этому вопросу – реестры должны быть открытыми. Убежден, что и следующий состав будет иметь такую же позицию. Поэтому у меня нет сомнений, что соответствующий закон будет принят”, – отметил глава Минюста.
По его словам, сейчас задачей Минюста является обеспечение публичности реестров и защита системы от внесения ложной информации.
“Любой гражданин должен получить возможность узнать об объекте недвижимости, о бизнесе, о предприятиях из публичного реестра. Только так можно дать толчок к привлечению инвестиций в украинскую экономику и привлечь к ответственности тех, кто имеет неправомерные доходы”, – подчеркнул министр юстиции.

По убеждению министра, противниками открытия реестров являются только лица, которые скрывают свое реальное имущественное положение и свои реальные доходы.
“После открытия реестров это сделать не удастся. Украинское общество требует открытости, чтобы за закрытыми реестрами не прятались госслужащие, по декларации беднее церковной мыши, а живут в домах стоимостью в несколько миллионов долларов”, – отметил Павел Петренко.
Он также отметил, что закрытость реестров породила черный рынок, на котором можно приобрести любые данные.

“Все реестры можно купить свободно на черном рынке. Есть четкие прайс-листы. Например, база налоговой стоит всего 100 долларов, база физических лиц – 200 долларов, база ГАИ – 150 долларов. Причем эти данные находятся вне правового поля и используются как раз мошенниками”, – сообщил министр юстиции.

По его словам, в свое время в Грузии, которая обеспечила свободный доступ к реестрам несколько лет назад, также было много опасений. Однако со временем практика доказала их беспочвенность.
“В Грузии также велись дискуссии по проблемам, которые могут возникнуть после открытия доступа. Грузия, как и Украина сейчас, в период открытия реестров находилась под атаками внешнего агрессора. Скептики тогда также говорили, что после открытия начнут массово появляться случаи злоупотреблений и махинаций. Но через год использования открытых реестров, по статистике, которую вели местные правоохранительные органы, количество махинаций уменьшилось в разы”, – отметил Павел Петренко.

http://mirkvartir.ua/news/2/35666-dannye-imushhestvennyx-reestrov-dolzhny-byt-otkrytymi.html


Пилотный проект модельного офиса админуслуг расширили

Кабинет Министров принял решение расширить пилотный проект модельного офиса по предоставлению админуслуг на Винницкую, Черниговскую, Львовскую и Днепропетровскую области. Об этом во время брифинга сообщил министр юстиции Павел Петренко.
“Сегодня Правительство поддержало наше предложение по расширению пилотного проекта по предоставлению админуслуг по новой системе на четыре региона. Мы имеем амбициозный план до конца года ввести электронную систему упрощенного принятия документов в центрах админуслуг в Винницкой, Черниговской, Львовской и Днепропетровской областях”, – отметил глава Минюста.

Он также сообщил, что уже со следующего года система предоставления услуг нового образца появится по всей Украине.
“По результатам работы этих областей до конца года мы будем принимать решение о дальнейшем расширении проекта. Я убежден, что со следующего года вся Украина перейдет на упрощенную процедуру предоставления публичных сервисов”, – отметил Павел Петренко.
По его словам, новый принцип предоставления админуслуг предусматривает, что граждане не должны самостоятельно заполнять никаких бланков или заявок. Всю работу делает администратор, который вносит данные о клиенте и об объекте регистрации в специальную компьютерную программу.

“Человек, который хочет зарегистрировать, например, квартиру, не заполняет ни одной заявки, ни одной бумажки. Администратор вносит в электронную систему информацию о данном потребителя и об объекте недвижимости, подлежащего регистрации. Электронная система сама формирует запрос на совершение той или иной услуги”, – сообщил Павел Петренко.

По словам министра, благодаря этому удалось значительно снизить количество технических ошибок, которые были основной причиной возвращения документов заявителю. “Если раньше 70% всех отказов в совершении регистрационных действий обосновывались техническими неточностями заявлений, подаваемых нашими гражданами, то в модельном офисе количество таких отказов уменьшилось до 10%. Это означает, что 60% отказов заключались в коррупции”, – отметил Павел Петренко.
Он также отметил, что введение электронной системы позволило сократить время оформления документов с 40 до 10 минут.

Еще одной важной новацией, которая была апробирована в модельном офисе, стало распределение работы регистрационного центра на фронт- и бэк-офис. “Лица, которые принимают документы, не имеют никаких полномочий по принятию окончательного решения. Соответственно они не могут вступать в коррупционную связь и получать взятки. Конечные решения принимают сотрудники бек-офисив. Они получают соответствующие пакеты документов через электронную систему, которая определяет сотрудника методом случайных чисел. Благодаря этому, мы полностью избегаем контакта между сотрудником бек-офиса с оператором и потребителем”, – отметил глава Минюста.

http://mirkvartir.ua/news/2/35750.html

Если не жалко - нажмите на баннер ниже, почувствуйте себя спонсором!

YR_BPshare: Facebook YR_BPshare: Twitter YR_BPshare: LinkedIn3