Паевые взносы для застройщиков в Киеве повысят в 3-5 раз

13 Октябрь 2012 в Новости легализации, Строительство

Ввести в Киеве особый размер взимаемых с застройщиков паевых взносов на развитие инфраструктуры с повышением его предельного уровня до 20% и 30% стоимости строительства жилых и нежилых объектов соответственно против действующих 4% и 10% предлагает депутат Кирилл Куликов (фракция “НУ-НС”).
Текст законопроекта №11317 расположен на сайте парламента.

Повышение предельного размера паевого участия даст возможность Киевскому городскому совету увеличить темпы замены устаревшей инфраструктуры и строительства новой, которая обеспечит нужды жителей столицы.

По мнению депутата, поскольку во всех населенных пунктах Украины действует единый предельный размер паевого участия с учетом других законных отчислений в размере не более 4% общей сметной стоимости строительства объекта для жилых и 10% — нежилых помещений и сооружений темпы строительства объектов в столице значительно опережают развитие инфраструктуры.

“Для застройщиков необычайно выгодно возводить жилье в столице в связи с наибольшим спросом и его высокой стоимостью. При этом темпы развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в Киеве значительно отстают от темпов возведения новостроек”, – отмечено в законопроекте.

В результате в некоторых новых микрорайонах столицы практически отсутствует социальная инфраструктура.

По материалам: “Интерфакс-Украина” mirkvartir.ua

Если не жалко - нажмите на баннер ниже, почувствуйте себя спонсором!

Share on Facebook Share on Email Share on vkontakte
VkontakteGoogle+EmailGoogle GmailLinkedInShare

3 ответа на Паевые взносы для застройщиков в Киеве повысят в 3-5 раз

  1. Волюнтаристские решения Верховной Рады и крайне непрофессиональные действия правительства Азарова на протяжении последних двух лет поставили экономику Украины Украину на край пропасти. Введение же налога на недвижимость станет шагом, который столкнет наше государство в эту пропасть, — считает заместитель председателя политсовета Партии Народный порядок, редактор оппозиционного интернет-издания «Спротив» Вадим Гладчук.

    «В стремлении любой ценой наполнить дырявую казну правительство приняло немало решений, в итоге еще более усугубивших экономическую и социальную ситуацию в стране. Однако летальным для экономики шагом станет введение налога на недвижимость. Идеологи введения налога либо не понимают последствий этого действия, что является свидетельством их крайнего непрофессионализма. Либо руководствуются мотивами, не отвечающими интересам как простых людей, так и государства Украины в целом. Потому что введение налога в окончательном итоге столкнет наше государство в экономическую и социальную пропасть», — заявил в интервью журналистам Вадим Гладчук.

    Заместитель председателя политсовета Партии Народный порядок отметил, что введение налога приведет к стагнации экономики и замедлит экономический рост из-за уменьшения объемов строительства и инвестиций в недвижимость. «В свою очередь, это станет катализатором роста безработицы в стране. Кроме того, такой шаг грозит обрушить рынок жилья, поскольку сегодня инвестиции в недвижимость — самый популярный способ хранения сбережений. Я не исключаю, что финалом может стать массовое обнищание народа и обогащение тех, кто инициировал закон или кто стоит за инициаторами. Поскольку будучи не в состоянии ежегодно выплачивать „налог на сараи“ люди попросту будут вынуждены продавать свои квартиры и дома за бесценок», сказал Вадим Гладчук, добавив, что, «по сути, сегодня запускается часовой механизм мощнейшего социального взрыва».

    «Подобный налог существует, к примеру, в Египте. В итоге в этой стране дома десятилетиями стоят с недостроенными вторыми этажами. Люди сознательно не вводят их в эксплуатацию, чтобы не платить драконовский налог. Но чем закончилось все в Египте, думаю, все мы помним. Надо бы вспомнить это и представителям украинской власти, сегодня перенимающей египетский опыт по налогообложению. Иначе введение нового налога на недвижимость станет началом конца для режима Януковича», отметил Вадим Гладчук.

    Заместитель председателя политсовета Партии Народный порядок заявил, что партия намерена продолжить борьбу за то, чтобы закон о налогообложении недвижимости, который должен вступить в силу с 1 июля 2012 года, был отменен. «Мы намерены последовательно добиваться отмены этого закона. Активисты и сторонники Партии Народный порядок, ВО „Молодежь — надежда Украины“ возле Верховной Рады Украины ежедневно проводят митинги с требованиями не внедрять новый грабительский налог на недвижимое имущество. Мы уверены, что среди депутатского корпуса есть люди, которые понимают всю опасность последствий введения нового налога. И эти депутаты проголосуют за отмену закона», — заключил Вадим Гладчук.

    Кстати, согласно информации Мирового банка, по итогам 2011 года, Украина заняла первое место в мире по числу уплачиваемых налогов. Мировой банк подсчитал, что украинский бизнес в той или иной форме выплачивает 135 различных налогов. Это абсолютный мировой рекорд. Второе место в этом рейтинге заняла Румыния, но она сильно отстает от нашей страны: у румын количество налогов всего 113. На третьем месте — Ямайка с результатом почти в два раза меньше украинского — всего 72 налога. Во Франции всего 7 налогов, а в Великобритании, Чехии, Нидерландах, Португалии, Испании, Финляндии всего 8 налогов. В США 11 налогов, а в Грузии, Швеции и Норвегии всего 4 налога.

  2. Оформление разрешительной документации на начало строительства — головная боль для многих застройщиков. Нередкие случаи, когда представители строительных компаний годами ходили по разным инстанциям или приобретали готовые проекты. Таким образом, облегчали свою жизнь. Настоящей победой стало принятие Закона Украины «Об урегулировании градостроительной деятельности». Однако этого недостаточно, чтобы полностью решить все проблемы застройщиков.

    Промышленно-строительная группа «Ковальская» не занимается оформлением разрешений на строительство и не получает земельные участки для ведения работ. Она принимает участие в реализации проектов других компаний — застраивает часть крупных микрорайонов или может купить уже готовый проект. По такому пути ее руководство пошло из-за невозможности просчитать рентабельность строительства при самостоятельном оформлении всех документов, а также длительной процедурой.

    Настоящей победой для строительной отрасли стало принятие Закона Украины «Об урегулировании градостроительной деятельности» в январе прошлого года. Согласно ему, было сокращено количество разрешительных документов. Например, закон позволяет ускорить получение разрешений на выполнение строительных работ — это занимает десять дней вместо месяца. В разрешительной системе вводится принцип «единого окна», тогда как ранее эту работу выполняло шесть ведомств. Обязательной проверке подлежат только сложные и опасные объекты (I-III категории сложности). При этом разработка проекта и его экспертиза проводится исключительно по желанию заказчика, разрешение на строительство не выдается, а принятие в эксплуатацию осуществляется по декларативному принципу. Кроме того, разрешение на начало работ и принятия объекта в эксплуатацию выдает Инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля. Поскольку этот орган не контролируется местными властями, строители лишились необходимости сотрудничать с чиновниками на местах. Как показывает практика, это большое облегчение для застройщиков.

    Однако этого маловато. У каждого из руководителей крупных компаний своя точка зрения относительно возможных улучшений работы. Некоторым хотелось бы облегчить условия участия в программе «Доступное жилье», некоторым — получать займы по меньшим кредитным ставкам на реализацию новых жилых проектов. Кроме того, важным вопросом остается выделение земельных участков, которое зависит от зонинга. Для этого нужно детально «прорисовать» весь город. В документе должно быть указано, сколько новых домов построят в населенном пункте, сколько объектов инфраструктуры — дорог, стадионов, промышленных предприятий и т.д. Строительная компания должна получить доступ к информации, где именно планируется возводить новое жилье, а также ознакомиться со всеми параметрами будущих домов. Всю эту документацию должны разработать города за собственные средства. Строителю же нужно лишь выбрать участок, понравилась ему больше, и приступить к реализации проекта. Кстати, в этом случае возможно точно просчитать доходность объекта и установить наиболее адекватную стоимость жилья.

    Однако города не спешат разрабатывать зонинг. По словам представителей местных администраций, у многих из них в бюджете нет «свободных» средств, которые можно было бы использовать на эти цели. Поэтому этот вопрос пока остается открытым и когда он будет решен — пока непонятно.

    Ольга Макарова mirkvartir.ua

  3. Минрегион Украины проводит дальнейшую дерегуляцию градостроительной деятельности. Ведомство подготовило изменения в законодательство, принятие которых откроет органам местного самоуправления право освобождать заказчиков строительства от паевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта.
    Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Исаенко, сообщается на официальном сайте Министерства.
    “Органы местного самоуправления должны сами принимать решения по развитию своих территорий, создавать благоприятные условия для привлечения инвестиций. Поэтому, думаю, будет правильно, если они будут иметь возможность самим принимать решение – увольнять или нет заказчиков строительства от паевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта”, – прокомментировал Дмитрий Исаенко.
    Он также добавил, что в законодательные изменения Министерство внесло исключительный перечень технических условий (Ред.: комплекс условий и требований к инженерному обеспечению объекта с определением источников энергоносителей, приемных систем водоотвода, специальных условий эксплуатации, мест присоединения к соответствующим внешним инженерным сетям, расчетных инженерных нагрузок, условий осуществления строительства), что сделает невозможным различного рода злоупотребления.
    Кроме того, среди предлагаемых Минрегионом изменений – отмена обязательной экспертизы объектов I-II категории сложности, возводимых на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями; дифференциация ответственности за нарушения при разработке проектной документации в зависимости от категории сложности объекта строительства; отмена платы за проведение сертификации специалистов; уточнения полномочий местных органов архитектуры в части согласования проектов землеустройства; продолжение возможности и уточнения порядка выделения земельных участков, предоставления градостроительных условий и ограничений при отсутствии детального плана и зонинга; расширение источников финансирования работ по планированию территории.
    “Каждый из этих пунктов имеет важное значение как для развития бизнеса и успешного воплощения инвестиционных проектов, так и для развития территорий населенных пунктов. Ведь если будут понятные и четкие правила игры для потенциального инвестора, который намерен на конкретной территории реализовать свой инвестпроект, то, скорее всего, что такое намерение он успешно реализует. А это – новые дополнительные рабочие места, поступления в бюджет и т.д.”, – подчеркнул Дмитрий Исаенко.

Прокомментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


9 + = пятнадцать

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украинский портАл