В законопроекте о налоге на богатство усовершенствован механизм налогообложения

8 Декабрь 2011 в - штраф за ..., Новости легализации

В законопроекте о налоге на богатство усовершенствован механизм налогообложения транспортных средств и судов, заявил вице-премьер-министр Украины – министр социальной политики Сергей Тигипко.
Так, как сообщили Корреспондент.biz в пресс-службе политика, автомобили и мотоциклы старше семи лет будут освобождаться от налога. При этом за более новые автомобили с объемом двигателя от 3 400 см. куб. владельцы будут платить 20% минимальной заработной платы за 100 см. куб. объема двигателя.
Также Тигипко сообщил, что будут действовать понижающие коэффициенты: для автомобилей и мотоциклов, которым более трех лет, – 0,5 и 0,7 – для автомобилей и мотоциклов, которые используются от 5 до 7 лет. Вместе с тем, как говорится в сообщении, ограничен перечень объектов налогообложения в отношении судов. Налогообложению будут подлежать только яхты и другие плавучие средства для
досуга или спорта (исключены буксиры, баржи, рыболовные суда). Одновременно увеличена мощность двигателя судна для налогообложения (учтена специфика производства таких двигателей) с 55 кВт до 75 кВт. Суда старше 20-ти лет не будут облагаться налогом.
Напомним, что недавно Кабмин предложил ввести налог на роскошь. На днях был обнародован законопроект О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно налога на богатство, которым с 1 января 2012 года планируется увеличить налоговый пресс на богатых.

Ранее сообщалось о том, что один раз в год тем, когоТигипко считает богатыми, придется уплатить 2% минимальной зарплаты (МЗ; на 1 января она составит 1073 грн) за 1 кв. м квартиры площадью свыше 300 кв. м. Эта же ставка будет применяться при владении домом площадью от 600 кв. м.

Кроме того, власти предлагали, что с земли несельскохозяйственного назначения площадью свыше
0,5 га нужно будет платить 5% от нормативной оценки участка или 25% от оценки земли в области.
За владение легковым автомобилем или мотоциклом с объемом двигателя от 4000 куб. см и 800 куб. см соответственно граждане заплатят 20% МЗ за каждые 100 куб. см. Владельцы самолетов и вертолетов будут платить по 0,2% МЗ за 1 кг веса, а налог для водных судов в 20% МЗ будет привязан к мощности двигателя.

Если не жалко - нажмите на баннер ниже, почувствуйте себя спонсором!

Share on Facebook Share on Email Share on vkontakte
VkontakteGoogle+EmailGoogle GmailLinkedInShare

10 ответов на В законопроекте о налоге на богатство усовершенствован механизм налогообложения

  1. Відповідно до статті 13 прийнятого 23 грудня 2011 Закону «Про Державний бюджет України на 2012 рік», зростання мінімальної заробітної плати в 2012 році передбачене наступними темпами:

    У місячному розмірі:

    з 1 січня – 1073 грн.;
    з 1 квітня – 1094 грн.;
    з 1 липня – 1102 грн.;
    з 1 жовтня – 1118 грн.;
    з 1 грудня – 1134 грн.

  2. Из ПОДАТКОВОГО КОДЕКСУ:

    РОЗДІЛ IV. ПОДАТОК НА ДОХОДИ ФІЗИЧНИХ ОСІБ
    Стаття 162. Платники податку
    162.1. Платниками податку є:
    162.1.1. фізична особа – резидент, яка отримує доходи як з джерела їх походження в Україні, так і іноземні доходи;
    162.1.2. фізична особа – нерезидент, яка отримує доходи з джерела їх походження в Україні;

    Стаття 163. Об’єкт оподаткування
    163.1. Об’єктом оподаткування резидента є:
    163.1.1. загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід;
    163.1.2. доходи з джерела їх походження в Україні, які остаточно оподатковуються під час їх нарахування (виплати, надання);
    163.1.3. іноземні доходи – доходи (прибуток), отримані з джерел за межами України.
    163.2. Об’єктом оподаткування нерезидента є:
    163.2.1. загальний місячний (річний) оподатковуваний дохід з джерела його походження в Україні;
    163.2.2. доходи з джерела їх походження в Україні, які остаточно оподатковуються під час їх нарахування (виплати, надання).
    Стаття 164. База оподаткування
    164.1. Базою оподаткування є загальний оподатковуваний дохід, з урахуванням особливостей, визначених цим розділом.

    Стаття 167. Ставки податку
    167.1. Ставка податку становить 15 відсотків бази оподаткування щодо доходів, одержаних (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.4 цієї статті), у тому числі, але не виключно у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які виплачуються (надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами; виграшу у державну та недержавну грошову лотерею, виграшу гравця (учасника), отриманого від організатора азартної гри. { Абзац перший пункту 167.1 статті 167 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    У разі якщо загальна сума отриманих платником податку у звітному податковому місяці доходів, зазначених у абзаці першому цього пункту, перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року, ставка податку становить 17 відсотків суми перевищення з урахуванням податку, сплаченого за ставкою, визначеною в абзаці першому цього пункту.
    Платники податку, які подають податкові декларації за податковий (звітний) рік згідно з підпунктом “є” пункту 176.1 статті 176, статтями 177 і 178 цього розділу, застосовують ставку податку 17 відсотків до частини середньомісячного річного оподатковуваного доходу, що перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року. Розмір середньомісячного річного оподатковуваного доходу розраховується як сума загальних місячних оподатковуваних доходів, зазначених в абзаці першому цього пункту, поділена на кількість календарних місяців, протягом яких платником податку було одержано такі доходи у податковому (звітному) році, за який здійснюється декларування. { Пункт 167.1 статті 167 доповнено новим абзацом згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    Встановлені у абзацах першому та другому цього пункту ставки податків не застосовуються до доходів, визначених у пунктах 167.2-167.4 цієї статті.
    167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, нарахованого як:
    процент на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок;
    процентний або дисконтний дохід за іменним ощадним (депозитним) сертифікатом;
    процент на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці;
    дохід, який виплачується компанією, що управляє активами інституту спільного інвестування, на розміщені активи відповідно до закону;
    дохід за іпотечними цінними паперами (іпотечними облігаціями та сертифікатами) відповідно до закону;
    дохід у вигляді відсотків (дисконту), отриманий власником облігації від їх емітента відповідно до закону;
    дохід за сертифікатом фонду операцій з нерухомістю та дохід, отриманий платником податку внаслідок викупу (погашення) управителем сертифікатів фонду операцій з нерухомістю в порядку, визначеному в проспекті емісії сертифікатів;
    доходи у вигляді дивідендів;
    доходи в інших випадках, прямо визначених відповідними нормами цього розділу.
    167.3. Ставка податку становить подвійний розмір ставки, визначеної абзацом першим пункту 167.1 цієї статті, бази оподаткування щодо доходів, нарахованих як виграш чи приз (крім виграшу у державній та недержавній грошовій лотереї та виграшу гравця (учасника), отриманого від організатора азартної гри) на користь резидентів або нерезидентів. { Абзац перший пункту 167.3 статті 167 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    Як виняток з абзацу першого цього пункту грошові виграші у спортивних змаганнях (крім винагород спортсменам – чемпіонам України, призерам спортивних змагань міжнародного рівня, у тому числі спортсменам-інвалідам, визначених у підпункті “б” підпункту 165.1.1 пункту 165.1 статті 165 цього Кодексу) оподатковуються за ставкою, визначеною у пункті 167.1 цієї статті.
    167.4. Ставка податку становить 10 відсотків бази оподаткування щодо доходу у формі заробітної плати, визначеного згідно із пунктом 164.6 статті 164 цього Кодексу, шахтарів – працівників, які видобувають вугілля, залізну руду, руди кольорових і рідкісних металів, марганцеві та уранові руди, працівників шахтобудівних підприємств, які зайняті на підземних роботах повний робочий день та 50 відсотків і більше робочого часу на рік, а також працівників державних воєнізованих аварійно-рятувальних служб (формувань), у тому числі спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань цивільного захисту, у вугільній промисловості, – за Списком N 1 виробництв, робіт, професій, посад і показників на підземних роботах, на роботах з особливо шкідливими і особливо важкими умовами праці, зайнятість в яких повний робочий день дає право на пенсію за віком на пільгових умовах ( 36-2003-п ), затвердженим Кабінетом Міністрів України.
    167.5. Ставка податку може становити інший розмір, визначений відповідними нормами цього розділу.

    Стаття 177. Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою – підприємцем від провадження господарської діяльності, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування
    177.1. Доходи фізичних осіб – підприємців, отримані протягом календарного року від провадження господарської діяльності, оподатковуються за ставками, визначеними в пункті 167.1 статті 167 цього Кодексу.
    177.2. Об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи – підприємця.
    177.3. Для фізичної особи – підприємця, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, не включаються до витрат і доходу суми податку на додану вартість, що входять до ціни придбаних або проданих товарів (робіт, послуг).
    177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III цього Кодексу.
    { Пункт 177.4 статті 177 в редакції Закону N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    177.5. Фізичні особи – підприємці подають до органу державної податкової служби податкову декларацію за місцем своєї податкової адреси за результатами календарного року у строки, встановлені цим Кодексом для річного звітного податкового періоду, в якій також зазначаються авансові платежі з податку на доходи.
    177.5.1. Авансові платежі з податку на доходи фізичних осіб розраховуються підприємцем самостійно, але не менш як 100 відсотків річної суми податку з оподатковуваного доходу за минулий рік (у співставних умовах), та сплачуються до бюджету по 25 відсотків щокварталу (до 15 березня, до 15 травня, до 15 серпня і до 15 листопада).
    У разі зменшення суми отриманого доходу за попередній календарний квартал поточного року більше ніж на 20 відсотків у порівнянні з розрахунковою очікуваною сумою доходу на такий квартал платник податку має право зменшити суму авансового платежу, що підлягає сплаті у наступний строк, встановлений цим підпунктом, пропорційно зменшенню суми зазначеного доходу. Для такого зменшення суми авансового платежу фізичною особою – підприємцем до настання строку сплати такого авансового платежу до органу державної податкової служби подається заява у довільній формі, що містить розрахунок зменшення суми авансового платежу та коротке пояснення обставин, що призвели до зменшення суми отриманого доходу. { Підпункт 177.5.1 пункту 177.5 статті 177 доповнено абзацом другим згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    177.5.2. Фізичні особи – підприємці, які зареєстровані протягом року в установленому законом порядку або перейшли із спрощеної системи оподаткування на загальну систему оподаткування чи сплачували фіксований податок до набрання чинності цим Кодексом, подають податкову декларацію за результатами звітного кварталу, в якому розпочата така діяльність або відбувся перехід на загальну систему оподаткування. Вперше зареєстровані підприємці в податковій декларації також зазначають інформацію про майновий стан та доходи за станом на дату державної реєстрації підприємцем. Платники податку розраховують та сплачують авансові платежі у строки, визначені підпунктом 177.5.1 пункту 177.5 цієї статті, що настануть у звітному податковому році.
    177.5.3. Остаточний розрахунок податку на доходи фізичних осіб за звітний податковий рік здійснюється платником самостійно згідно з даними, зазначеними в річній податковій декларації, з урахуванням сплаченого ним протягом року податку на доходи фізичних осіб та збору за провадження деяких видів підприємницької діяльності на підставі документального підтвердження факту їх сплати. { Абзац перший підпункту 177.5.3 пункту 177.5 статті 177 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    Надмірно сплачені суми податку підлягають зарахуванню в рахунок майбутніх платежів з цього податку або поверненню платнику податку в порядку, передбаченому цим Кодексом.
    177.6. У разі якщо фізична особа – підприємець отримує інші доходи, ніж від провадження підприємницької діяльності, у межах обраних ним видів такої діяльності, такі доходи оподатковуються за загальними правилами, встановленими цим Кодексом для платників податку – фізичних осіб.
    177.7. Фізична особа – підприємець вважається податковим агентом працівника – фізичної особи, яка перебуває з нею у трудових, цивільно-правових відносинах, або будь-якої іншої фізичної особи щодо будь-яких оподатковуваних доходів, нарахованих (виплачених, наданих) на користь такої особи.
    177.8. Під час нарахування (виплати) фізичній особі – підприємцю доходу від операцій, здійснюваних у межах обраних ним видів діяльності, суб’єкт господарювання, який нараховує (виплачує) такий дохід, не утримує податок на доходи у джерела виплати, якщо фізичною особою – підприємцем, яка отримує такий дохід, надано копію документу, що підтверджує її державну реєстрацію відповідно до закону як суб’єкта підприємницької діяльності. Це правило не застосовується в разі нарахування (виплати) доходу за виконання певної роботи та/або надання послуги згідно з цивільно-правовим договором, коли буде встановлено, що відносини за таким договором фактично є трудовими, а сторони договору можуть бути прирівняні до працівника чи роботодавця відповідно до підпунктів 14.1.195 та 14.1.222 пункту 14.1 статті 14 цього Кодексу.
    { Пункт 177.8 статті 177 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3205-VI ( 3205-17 ) від 07.04.2011; в редакції Закону N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    177.9. Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою – підприємцем, який обрав іншу систему оподаткування доходів від провадження господарської діяльності, здійснюється за правилами, встановленими цим Кодексом.
    177.10. Фізичні особи – підприємці зобов’язані вести Книгу обліку доходів і витрат та мати підтверджуючі документи щодо походження товару.
    Форма Книги обліку доходів і витрат та порядок її ведення визначаються центральним органом державної податкової служби.
    Фізичні особи – підприємці застосовують реєстратори розрахункових операцій відповідно до Закону України “Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг” ( 265/95-ВР ).
    177.11. Фізичні особи – підприємці подають річну податкову декларацію у строк, визначений підпунктом 49.18.5 пункту 49.18 статті 49 цього Кодексу, в якій поряд з доходами від підприємницької діяльності мають зазначатися інші доходи з джерел їх походження з України та іноземні доходи.
    177.12. Іноземці та особи без громадянства, які зареєстровані підприємцями згідно із законодавством України, є резидентами, і на них поширюється дія пункту 177.11 цієї статті.
    Стаття 178. Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою, яка провадить незалежну професійну діяльність
    178.1. Особи, які мають намір здійснювати незалежну професійну діяльність, зобов’язані стати на облік в органах державної податкової служби за місцем свого постійного проживання як самозайняті особи та отримати довідку про взяття на облік згідно із статтею 65 цього Кодексу.
    { Пункт 178.1 статті 178 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    178.2. Доходи громадян, отримані протягом календарного року від провадження незалежної професійної діяльності, оподатковуються за ставками, визначеними в пункті 167.1 статті 167 цього Кодексу.
    178.3. Оподатковуваним доходом вважається сукупний чистий дохід, тобто різниця між доходом і документально підтвердженими витратами, необхідними для провадження певного виду незалежної професійної діяльності.
    У разі неотримання довідки про взяття на облік особою, яка провадить незалежну професійну діяльність, об’єктом оподаткування є доходи, отримані від такої діяльності без урахування витрат. { Абзац другий пункту 178.3 статті 178 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    178.4. Фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність, подають податкову декларацію за результатами звітного року відповідно до цього розділу у строки, передбачені для платників податку на доходи фізичних осіб.
    Іноземці та особи без громадянства, які стали на облік в органах державної податкової служби як самозайняті особи, є резидентами і у річній податковій декларації поряд з доходами від провадження незалежної професійної діяльності мають зазначати інші доходи з джерел їх походження з України та іноземні доходи.
    178.5. Під час виплати суб’єктами господарювання – податковими агентами, фізичним особам, які провадять незалежну професійну діяльність, доходів, безпосередньо пов’язаних з такою діяльністю, податок на доходи у джерела виплати не утримується в разі надання такою фізичною особою копії довідки про взяття її на податковий облік як фізичної особи, яка провадить незалежну професійну діяльність. Це правило не застосовується в разі нарахування (виплати) доходу за виконання певної роботи та/або надання послуги згідно з цивільно-правовим договором, відносини за яким встановлено трудовими відносинами, а сторони договору можуть бути прирівняні до працівника чи роботодавця відповідно до пунктів 14.1.195 та 14.1.222 пункту 14.1 статті 14 цього Кодексу.
    { Пункт 178.5 статті 178 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 }
    178.6. Фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність, зобов’язані вести облік доходів і витрат від такої діяльності.
    Форма такого обліку та порядок його ведення визначаються центральним органом державної податкової служби.
    178.7. Остаточний розрахунок податку на доходи фізичних осіб за звітний податковий рік здійснюється платником самостійно згідно з даними, зазначеними в податковій декларації.

  3. Эксперты: Украинцы сумеют обойти налог на недвижимость
    После введения налога на недвижимость, запланированного на 1 июля 2012 года, у физических лиц остается совершенно законная возможность избежать обязательства по его уплате, полагают эксперты AstapovLawyers.
    Этот тезис содержится в материалах компании, полученных Корреспондент.biz.
    Согласно действующим положениям Налогового Кодекса Украины при начислении налога на недвижимость физическим лицам налогооблагаемая жилая площадь уменьшается на 120 кв. м для квартиры и 250 кв. м для жилого дома. Таким образом, каждый собственник в целях налогообложения может уменьшить размер своей жилой площади, скажем, оформив жилой дом жилой площадью в 750 кв. м на себя и двоих детей. Таким образом, можно будет сэкономить собственный бюджет на 14 485,50 грн, рассказывают специалисты AstapovLawyers.

    Также необходимо обратить внимание на то, что налог уплачивается исходя именно из жилой, а не общей площади объекта жилой недвижимости. Это значит, что гардеробные, кладовые и прочие нежилые помещения не учитываются при начислении суммы налога. То есть, “добросовестные” граждане, сумевшие “договориться” с ответственным сотрудником, смогут уменьшить площадь жилых помещений при проведении инвентаризации объекта.

    Напомним, что налог на недвижимость уплачивается в местный бюджет по месту регистрации объекта жилой недвижимости. Налог начисляется в размере 1% от минимальной заработной платы на 1 января отчетного года за 1 кв. м жилой площади для квартир площадью до 240 кв, как сообщает R24.ua. м и жилых домов площадью до 500 кв. м. При этом, если площадь квартиры превышает 240 кв.м, а площадь жилого дома – 500 кв. м, ставка налога составляет 2,7%.
    Начисление налога для физических лиц осуществляется налоговыми органами на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. При этом физические лица оплачивают начисленную сумму налога в течение 60 дней с момента получения налогового уведомления-решения (и соответствующих реквизитов для оплаты).
    Вместе с тем, необходимо отметить, что за неуплату налога физическими лицами предусмотрены штрафные санкции в размере 10% от суммы налога (либо от суммы занижения) при просрочке до 30 дней и 20% – при просрочке свыше 30 дней.
    Источник: NovostiN – Новости Недвижимости

  4. Налог на богатство все-таки будет введен: президент Виктор Янукович пообещал, что законопроект внесут в парламент и примут.

    Правда, когда это произойдет, он не уточнил. Напомним, законопроект еще в середине осени был вывешен на сайте Минсоцполитики и проанонсирован вице-премьером Сергеем Тигипко.

    Основные моменты: владельцы роскошных квартир, автомобилей, яхт ежегодно должны платить за это, а также отчислять средства каждый раз при покупке предметов роскоши. Предполагалось, что закон будет работать с 1 января 2012 по 1 января 2017 года. Но тогда идея заглохла, проект в сессионном зале так и не появился.

    Сейчас, по словам президента, ведущие бизнесмены — Ринат Ахметов, Виктор Пинчук и Константин Жеваго — уже согласились платить новый налог. В Минтруда Сегодня затруднились сообщить точную дату внесения законопроекта в Раду, уточнив лишь, что «раз президент сказал — значит, скоро внесут».

    В чем богатство. Теперь наверняка начнутся бурные дискуссии, что считать роскошью и богатством, а что нет. Вчера премьер-министр Николай Азаров уже поручил своим коллегам внести все предложения по налогу на роскошь. «Из конкретных предложений, которые уже озвучены лично премьером — чтобы платили налог владельцы автомобилей с объемом двигателя свыше 3 литров (сейчас 3,4). Теперь все зависит от депутатов и их понимания, что такое роскошь», — рассказал нам присутствовавший на заседании Кабмина глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.

    Оппозиция уверена, что власть избрала неправильный путь. «Основу богатства наших олигархов составляют проценты, дивиденды, роялти — так называемые пассивные доходы. Их-то и нужно обложить налогом. А вот людей занятых я бы, наоборот, освободил от налогового бремени», — считает депутат от БЮТ и экс-министр экономики Сергей Терехин. Отметим, что в законе предусмотрена прогрессивная шкала налога на доходы физлиц: для тех, кто получает в месяц больше 15 минзарплат, налог увеличивается на 5% от базовой ставки (см. графику). «Если и вводить прогрессию, то длинную, чтобы не трогать средний класс. Если доход больше миллиона долларов в год — плати налог, если меньше — нет», — считает Терехин.

    Плюс в бюджет. Налог на богатство рассматривается как источник решения социальных проблем. В том числе, он будет одним из источников для выплат по социальным инициативам, предложенным президентом, полагает Михаил Бродский. По словам замглавы АП Ирины Акимовой, налог позволит собрать в казну полмиллиарда. Инициатор законопроекта Сергей Тигипко ранее говорил, что налог будет ежегодно приносить казне больше — около 800 млн грн. Эксперты говорят, что налог действительно даст бюджету сотни миллионов, но прогнозируют, что многие будут уходить от его уплаты. «Давно уже отработаны схемы, как уклоняться от уплаты подобных налогов. Например, автомобили и недвижимость записываются на юрлиц, у которых их берут в аренду фактические владельцы», — отмечает аналитик МЦПИ Александр Жолудь.

    Бизнесмены: налог должен быть разумным
    Опрошенные «Сегодня» владельцы солидных капиталов считают, что новый налог их не разорит, и готовы его платить. «Если закон примут — будем платить. Тем более, в некоторых аспектах у нас такой налог уже давно действует. Люди, приобретающие автомобили, платят дополнительно за каждый кубический сантиметр (чем больше объем двигателя, тем выше ставка транспортного сбора. — Авт.). Если хочешь владеть дорогим авто — плати», — считает застройщик Лев Парцхаладзе.

    «Налог справедливый, но главное, чтобы он был разумным. Это не ноу-хау Украины, такой налог действует в огромном количестве стран. Но он не должен противоречить здравому смыслу. И еще вопрос — что законодатели определяют как богатство. Если у человека квартира, где больше 10 квадратных метров на человека, — это не богатство. Если закон будет предусматривать налог с владельца квартиры в 200 квадратных метров, но не будет учитывать количество проживающих там — это значит, что он не сбалансирован», — считает известный бизнесмен Александр Меламуд.

  5. В Украине под новый налог на роскошь подпадают около 13 тысяч домов и квартир и 97 тысяч автомобилей и более тысячи яхт.
    Об этом в интервью ZN.UA рассказал вице-премьер-министр – министр социального развития Украины Сергей Тигипко.

    “Конечно, знаем. Все на учете. Пожалуйста: домов и квартир – более 13 тысяч, автомобилей – более 97 тысяч, дорогой обуви, одежды и драгоценностей – 1% общего оборота, яхт, которые могут попасть под налогообложение, – более 1,1 тысячи” – сообщил Тигипко.

    Напомним, что ожидаемые дополнительные поступления в бюджет от налога на роскошь Минсоцполитики оценивает в размере около 800 млн грн в год.

    На вопрос издания, не считает ли он сложным администрирование этого налога, ответил: “Не считаю… Все просто, понятно и прозрачно”.

    “В чем сложность? Если вы имеете квартиру площадью более 200 кв. м, она зарегистрирована, то раз в год к вам приходит от Налоговой службы просьба заплатить столько-то гривен из расчета 2% от минимальной заработной платы за каждый квадратный метр. 2% от 1073 грн. – 21 грн. 46 коп. Умножьте на 250, если у вас 250 кв. м, и получите четкую сумму – 5365 грн.

    Если у вас есть машина, она тоже зарегистрирована. Автомобили кубатурой более 3,4 л облагаются налогом по ставке 20% от минимальной заработной платы за каждые 100 куб. см объема двигателя. Тоже автоматом приходит уведомление – раз в год вы платите”, – поясняет Тигипко.

    При этом он подчеркнул, что если налоговая по какой-то причине не прислала уведомление, то “это проблема налоговиков”: “Если такое уведомление не пришло, то вы ничего не платите и никакой ответственности за это не несете”, говорит он.

    Напомним, Президент Украины Виктор Янукович заявил, что убежден в принятии Закона о налоге на роскошь, сообщается на сайте Президента Украины Януковича.

    “Работа идет. Обязательно этот законопроект будет внесен, рассмотрен и принят”, – сказал глава государства. Также президент назвал естественным процессом нынешнее торможение процесса принятия подобных законов. “Когда речь идет, дай или отдай, сразу, как говорят, включаются все возможные и невозможные силы, чтобы не отдать”, – сказал Янукович.

  6. Кабинет Министров инициировал доработку закона “О богатстве”.
    Об этом написал премьер Николай Азаров в своем блоге на персональном сайте.
    “Хочу успокоить всех, кого взбудоражили слухи о так называемом “законе на богатство”. Кабинет Министров в понедельник единодушно отклонил законопроект, имевший ярко фискальный характер и содержал не вполне продуманные нормы”, – отметил он.
    “Почему? Как раз по той причине, которая и взбудоражила людей. Разработчики исказили концепцию и смысл закона. Ведь мы закладывали в него не фискальные задачи в первую очередь, а принцип социальной справедливости: богатые должны поделиться с обществом той частью своих доходов, которые они тратят на роскошь”, – заявил Азаров.
    “Поэтому не может быть и речи, чтобы облагать налогом все без разбору квартиры свыше 120 квадратных метров и дома свыше 250 квадратных метров, какие-то сараи и гаражи“, – считает премьер.
    “За последние годы многое изменилось. Квартиры и дома такого метража стали определенной нормой в жилищном строительстве. Они доступны среднему классу. А мы ни в коем случае не хотим ничем ущемить средний класс”, – уверяет он.
    Украинская правда

  7. Соответсвующий законопроект №10558 “О внесении изменений в Налоговый кодекс по налогообложению богатства и предметов роскоши” зарегистрирован 5 июня и обнародовал на официальном сайте парламента. Как сообщалось ранее, законопроект является компромиссным вариантом, учитывающим позиции министра социальной политики Сергея Тигипко, министра финансов Юрия Колобова и премьер-министра Николая Азарова. Зеркало недели 15:55
    Напомним, ранее законопроектом, который был подготовлен министерством социальной политики, предполагалось, что базой налогообложения станет не стоимость автомобиля, а объем двигателя. Таким образом, по мнению экспертов, под налогообложение попадала масса недорогих б/у автомобилей. Comments.UA 14:32

  8. ЯНУКОВИЧ ПРОДЛИЛ ДО 2013 ГОДА МОРАТОРИЙ НА ВВЕДЕНИЕ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    22/06
    Сегодня, 22 июня, Президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 4834-VI О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм.

    Закон устанавливает мораторий на применение административных санкций за отдельные нарушения налогового законодательства до конца нынешнего года. Это касается нарушений в заполнении налоговых деклараций, уплаты единого налога в размере 15% для предпринимателей 1 и 2 групп, которые ведут деятельность, не указанную в свидетельстве, ошибок в заполнении книги ведения доходов и затрат.
    Также в законе учтены предложения представителей малого бизнеса и упростили процедуру регистрации плательщиков единого налога плательщиками НДС. В частности, отменяется ограничение относительно добровольной регистрации плательщиков НДС (не только в сфер малого бизнеса). Кроме того, сокращен срок регистрации плательщиков НДС в налоговых органах с 10 до 5 рабочих дней, усовершенствуется порядок начисления НДС в туристической сфере и др. Изменения также касаются усовершенствования системы налогового администрирования, прежде всего, в сфере либерализации налоговых процедур. Так, например, упрощается процедура открытия банковских счетов, а также порядок подписания налоговой декларации предпринимателем в случае отсутствия у него специалиста, который отвечает за бухгалтерский учет”.

    Закон также разрешает производителям и торговцам ювелирными изделиями использовать упрощенную систему налогообложения и платить единый налог в размере 5% от дохода.

    Кроме того, будет продолжен мораторий на введение в действие налога на недвижимое имущество до 1 января 2013 года, как сообщает R24.ua. Это связано с тем, что правительством подан законопроект, в котором предлагается новая концепция налога на недвижимость, этот налог требует комплексных изменений, над которыми профильный комитет совместно с правительством будут работать. Согласованная редакция будет вынесена сессионный зал.

    Отметим, Европейская Бизнес Ассоциация призывала ветировать соответствующий законопроект, в связи с тем, что среди прочего закон предполагает учет убытков прошлых периодов в налоговом учете налогоплательщиков.

    Источник: NovostiN – Новости Недвижимости

  9. ТО ЕСТЬ: действующая редакция налога на недвижимое имущество – показалось МАЛО!
    Следите за тем, как Вас будут медленно но неумолимо фискалить!

  10. Украинцы должны будут ежегодно оценивать свое имущество

    Всех украинцев, у которых имеется имущество на территории Украины, хотят обязать один раз в год обращаться в соответствующие оценочные компании для получения услуг по оценке имущества. И налог на богатство смогут применить даже к жителям хрущевок.

    Правительственный законопроект о налоге на богатство содержит требование для украинцев ежегодно обращаться в оценочные компании для получения услуг по оценке имущества.

    Как пишет издание «Бизнес» со ссылкой на пресс-службу форума «Открытый клуб независимых оценщиков», документом предлагается ввести понятие «оценочная стоимость», исходя из которого определяется сумма налога, передает Цензор.НЕТ.

    При этом никакого отношения к рыночной стоимости данная величина не имеет.

    Разница состоит в том, что при определении рыночной стоимости оценщик ориентируется на стоимость продажи аналогичных объектов в той местности, в которой находится объект оценивания. При определении оценочной стоимости никакие рыночные факторы не учитываются, а оценка проводится на основании коэффициентов и стоимостей, утвержденных соответствующим органом.

    «Скорее всего, такие стоимости и коэффициенты будут браться исходя из того, сколько денег нужно собрать с налогоплательщиков: нужно поменьше – сделают маленькие коэффициенты (например, перед выборами), когда понадобится пополнить бюджет – увеличат коэффициенты», – говорится в пресс-релизе.

    Как отмечается, такое установление «нужной» величины базы налогообложения для недвижимости позволит быстро «решить» проблему хрущевок в центральной части Киева и других крупных городов. Для этого достаточно будет просто установить там оценочную стоимость 1 кв. метра на уровне, например, $1 млн. Жители этих «хрущевок» мгновенно станут «богачами», и им придется платить неподъемные налоги со своих квартир. Следовательно, при первом же требовании налоговых органов выплатить такие налоги жильцы предпочтут отдать свои квартиры бесплатно, только бы избавиться от такого балласта.

    «Можно вспомнить опыт 2012 г., когда была предпринята первая попытка введения данной схемы, и стоимость услуг по оценке в течение одного дня взлетела на порядок! Тогда минимальная стоимость оценки для налогообложения при продаже квартиры превысила величину средней зарплаты в Украине. А известны случаи, когда за оценку дома в Киеве новые налоговые оценщики запросили сумму в 40 тыс. грн», – говорится в сообщении.

    Напомним, согласно законопроекту, налог на богатство будет взиматься с квартир стоимостью более 1000 минимальных зарплат (около $150 тыс. при нынешней минимальной зарплате в 1218 грн) и площадью свыше 200 кв. м, дома стоимостью 2500 минимальных зарплат (около $380 тыс.) и площадью свыше 500 кв. м. Ставка налога для недвижимости – 0,5% от оценочной стоимости.

    По материалам: censor.net.ua job-sbu.org/ 13.05.2013

Прокомментировать

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


− два = 1

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украинский портАл